Интеллектуальные информационные системы
Объем общедоступной информации по этой проблематике огромен и очень быстро возрастает.Поэтому автор полностью осознает, что данное учебное пособие ни в коей мере не может претендовать на полноту изложения и является не более чем кратким введением в проблематику искусственного интеллекта, причем в авторской интерпретации. На это, в общем-то, и рассчитан обзорный курс, на который в учебном плане отведено лишь 68 часов.
При изложении материала не удалось избежать некоторых повторов, что, правда, может быть как-то оправдано с методической точки зрения ("Повторение – мать учения").
В то время необходимо отметить, что наука о системах искусственного интеллекта пока даже не имеет общепринятого названия, является одной из самых бурно развивающихся, новые результаты появляются в ней чуть ли не ежедневно, многие ее положения спорны и находятся в процессе обсуждения, и говорить о об этой науке, как об "устоявшейся" не приходится и еще, по-видимому, долго не придется. По мнению автора в этой ситуации полезнее для дела, т.е. для качества обучения, не загаживать проблемы науки, строя изложение так, как будто они все уже решены, а открыто показывать их, т.к. они являются "точками роста" науки. По этой же причине автор, сам являющийся активно работающим в области систем искусственного интеллекта исследователем и разработчиком, счел возможным в ряде случаев выразить в порядке научной дискуссии и свою точку зрения, даже если она ранее не публиковалась в научной печати. Поэтому данное "учебное пособие" в какой-то мере является и "научной работой". Кроме того авторское восприятие проблематики довольно сильно сказалось как на выборе материала, так и на характере его изложения.
Основные положения информационно-функциональной теории развития техники
Обобщение интегральной модели
Соотношение психографологии и атрибуции текстов
Обзор опыта применения АСК-анализа для управления
Пример решения задания "Создать"
Краткий словарь терминов по ск-анализу и системам искусственного интеллекта
Программирование и решение задач в пакете MathCAD
В этом разделе рассматриваются три класса задач, часто возникающих при проектировании и расчетах строительных конструкций и сооружений. Это:решение нелинейных уравнений и систем уравнений;
решение оптимизационных задач, включая задачи с ограничениями;
обработка экспериментальных данных.
Для решения этих задач будут использоваться как «собственные» функции MathCAD, так и оригинальные подпрограммы-функции (П-Ф). Материал этого раздела, безусловно, будет полезен пользователю при решении «своих» задач в пакете MathCAD.
Продолжение
Офисные информационные системы
Долгое время автоматизация учреждений в России осуществлялась в виде различного рода подсистем АСУ, основанных на базах данных (кадры, канцелярия, бухгалтерия, зарплата, контроль исполнения и др.) Не умоляя значимости этих подсистем, заметим, что они охватывали лишь до 15-20% общего объема информации, циркулирующей в учреждении.Нужды по электронной обработке документов удовлетворялись применением функциональных пакетов (редакторов текста и электронных таблиц) и интегрированных пакетов программ Microsoft Office, Perfect Office, Lotus Smart Suite. Эти средства оказались недостаточными для управления огромными потоками бумажных и электронных документов, циркулирующих как внутри одного предприятия, так и между ними. В целом такой подход грешил отсутствием комплексности в автоматизации делопроизводства и управления документооборотом.
В настоящее время развитие информационных технологий привело к появлению методов и средств, обеспечивающих интегрированные решения по автоматизации офиса, позволяющие автоматизировать ручные операции и поиск документов, автоматически передавать и отслеживать перемещение документов и контролировать выполнение поручений, связанных с документами.
Методы и средства автоматизации учрежденческой деятельности
Автоматическая индексация